Создаю тему для сбора полезной артоводам информации. Кому-то она не очевидна, кто-то посчитает её происками капитана Очевидность, а кто-то дополнит своими наблюдениями.
В виду того, что грамотная арта - это чуть ли не основная ударная сила команды, то надо понимать, что при засвете арты врага, вам весьма желательно свестись на неё и убить. Даже если рядом шляется ваш светляк, то надеяться на то, что он сам всех убьёт не следует. Но и откровенным фрагодрочерством тоже лучше не заниматься.
Когда помимо вас на карте есть еще арта, то всегда старайтесь помечать ваши цели. Особенно это актуально для тех, кого вы вполне в состоянии добить 1 выстрелом. Весьма неприятно класть свой снаряд в труп и сидеть после этого ждать 30-40 секунд до следующего выстрела.
Не пренебрегайте маскировкой. Наличие маск. сетки - это вообще must have, но и навык маскировки у экипажа, неподвижность машины, перерыв в стрельбе и кусты могут помочь остаться незамеченным на расстоянии всего лишь нескольких корпусов от противника. Правда, с возвращением трассеров от снарядов тихонько сидеть в кустах весь бой стало плохой тактикой. Ещё до патча 0.7.0 мы с Электроидом на арте первым делом давали залпы по местам наибольшей вероятности вражеской арты. Зачастую это приносило 2 фрага за первую минуту боя. Отсюда следует, что сидеть в кустах хорошо, но они должны быть неочевидны и меняться в процессе боя. Насчёт трассеров. На незасвеченной территории от пальнувшего врага остаётся трассер, который держится в воздухе несколько секунд при условии, что вы изначально смотрели на нужны квадрат. Отсюда вытекает 2 момента. После выстрела нужно менять позицию, чтобы не убили. Либо самому наблюдать за территорией врага и пытаться выловить незасвеченную вражескую арту по трассерам. Можно иметь в виду, что частенько арта просто ездит вперед/назад(противник тоже может об этом знать). И если у вас техника позволяет, что лучше выбирать траекторию движения посложнее прямой.
На городских картах(в частности Химмельсдорф) при наличии бронебойных снарядов довольно актуальна техника ПТ. Приложить бронебоечкой с хорошим уроном и бронепробитием иногда весьма здорово. Правда, зачастую сбивается гусля и всё.
1. Маленький секрет: убить арта может и сама себя, если будет стрелять по целям, находящимся к ней слишком близко (в радиусе действия её же собственных фугасных снарядов). Поэтому следует всегда помнить об этом и по возможности переключаться на ББ снаряды, если явно видно, что дело вскоре приведёт к лобовой схватке с противником; кроме того следует помнить, что лучший способ убить арту на светляке (или любом другом танке), у которого закончились снаряды - это встать в лобовой клинч с артой. В крайнем случае она, убив ваш танк, убьёт и себя.
2. В командных боях (рота, глобалка) командирам (и, естественно, артоводам) следует всегда помнить, что если у противника есть арта, способная наносить серьёзный ущерб, то она должна уничтожаться в первую очередь. Особенно это важно на открытых картах, где арте - раздолье. Кроме того, при живой арте с обоих сторон, преимущество иммет та команда, у которой танки дальше от своей базы и ближе к базе противника.
Исключение: карта с сильно закрытым типом местности или нахождение горячей точки вокруг какого-то массивного объекта или складки местности (замок, холм, бархан) - здесь лучше позволять противнику переваливаться на свою (нашу) сторону.
Советую артаводам установить секундомер перезарядки и обязательно командирский режим (отдалённая камера), серьёзно помогает в ближнем бою, можно из-за угла посмотреть когда противник отвернул башню, выехать и дать плюху. На своей арте (typ E) Ббшками стреляю только в ближнем бою. Отлично получается работать в тандеме с 261 - сплешовая арта ставит на гусли, а 261 добивают ББшкой.
Насчёт су-26. В виду того, что она сейчас даже КВ частенько не наносит никакого урона, а про ТТ 9-10 уровней и говорить не приходится, то как изменится клановая политика в отношении данной техники? Это всё-таки лишний слот :-)
Насчёт су-26 ... как изменится клановая политика в отношении данной техники? Это всё-таки лишний слот
Я надеюсь, что не изменится никак, иначе клан будет уже не блохастым Кроме того, не факт, что в дальнейшем наши горе-экспериментаторы в обличии разработчиков, опять не "переиграют карты" и не поменяют свойства танков. В реальности если на такой технике как СУ-26 зарядить по даже такому танку, как ИС-7, повреждение таки будет, особенно при попадании в ту его часть, где расположены баки с топливом. Плюс, возможно, появятся еще какие-то бои (кроме сегодняшних юниорских), где "сушки" окажутся очень востребоваными. Так что нет пока никаких оснований предполагать, что "сушки" окончательно уходят в небытие.
Что касается лишнего ангара, то, извините, даже разработчики предоставили и предоставят со временем кучу возможностей обзавестись дополнительным ангаром. Ну, на крайнях, для совсем неспособных и несосотоятельных потратить на свой аккаунт сумму денег равную стоимости 2-х пачек дешевых сигарет (для покупки слота) - есть реальная возможность заработать золото даже здесь - просто общаясь на форуме
Насчёт су-26. В виду того, что она сейчас даже КВ частенько не наносит никакого урона, а про ТТ 9-10 уровней и говорить не приходится, то как изменится клановая политика в отношении данной техники? Это всё-таки лишний слот :-)
Есть для этого роты юниорские и средние там можно нагибать в основном юниорской. Для связи со мной ICQ- 222702816 Skype- instant_il_il E-mail- ilya.yurevich@gmail.com или в World of Tanks
Вообще тут по многим пунктам есть разногласия, но разжигать споры не стану, тут для себя каждый артовод выбирает себе тактику. Для связи со мной ICQ- 222702816 Skype- instant_il_il E-mail- ilya.yurevich@gmail.com или в World of Tanks
Я для и того и поставил смайлик после фразы про лишний слот, чтобы не воспринимали слова уж совсем всерьёз. Вопрос был скорее к тому, что качать ли экипаж и далее или особого смысла нет. Ответ получен.
Если есть свои фишки, то выкладывай. Фраза про каждый сам за себя, это фраза ни ап чём
Фишка есть надо подстраиваться по бой и всегда думать главное смотреть на мини карту, точно я тебе не могу сказать потому что бой всегда разные, есть моменты где лучше уйти с позиций и не стрельнуть 2-3 раза но остаться живым, а где и стоять до конца прикрывать зная что тебя уже долбят. Для связи со мной ICQ- 222702816 Skype- instant_il_il E-mail- ilya.yurevich@gmail.com или в World of Tanks
Вопрос был скорее к тому, что качать ли экипаж и далее или особого смысла нет.
По поводу прокачки экипажа и о том, на каком танке всё же лучше качать экипаж для других (будущих) танков, смотри Научный раздел Форума >> тема Перки.
Quote (il_il)
есть моменты где лучше уйти с позиций и не стрельнуть 2-3 раза но остаться живым, а где и стоять до конца прикрывать зная что тебя уже долбят
Неплохо было бы еще и с примерчиками, а какие такие случаи, когда лучше не уйти и остаться под пулями врага.
Лично я, когда играю на арте (например, медленном GW Tiger) и вижу, что произошёл прорыв врага и мне уже никак от него не уйти, НО при этом есть возможность нанести последний существенный удар по дальним позициям противника (например, засвет их арты или какой-то серьезный тяж на гусле стоит в далеке и светится...), то я не буду защищаться, а лучше сделаю последний выстрел. Кстати, часто очень помогает в Победе именно такой поступок, нежели тщетные и истеричные попытки подстрелить приехавшую ко мне СТ или вообще светляка.
На городских картах(в частности Химмельсдорф) при наличии бронебойных снарядов довольно актуальна техника ПТ. Приложить бронебоечкой с хорошим уроном и бронепробитием иногда весьма здорово. Правда, зачастую сбивается гусля и всё.
У мя редко гусля сносится ))) я вот 2 семки подряд сваншотил)